Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (962) 604-08-87

Яндекс Метрика: правильная настройка

12-09-2020 8
Яндекс Метрика: правильная настройка - фото

Вы несомненно наблюдали на многих онлайн-ресурсах присутствие фирменного счётчика Яндекса – Яндекс Метрика. Про этот счётчик и его способностях пойдёт речь в этой статье. Метрика, кроме того, что помогает поисковой системе Яндекс “шпионить” за вебсайтом и добывать сведения о действии пользователей и качестве интернет ресурса, несёт в себе также ряд нужных параметров для вебмастера и оптимизатора.

Как настроить Яндекс Метрику?

Прежде чем анализировать и получать необходимые нам в работе отчёты, предоставляемые Яндекс Метрикой, необходимо осуществить базовые настройки в системе.

Во-первых, для настройки технологии Вебвизор, о которой речь пойдёт ниже, рекомендую поставить соответствующую галочку в разделе “Код счётчика”. Также в этом разделе крайне рекомендуется выставить галочки напротив пунктов “Карта кликов”, “Внешние ссылки, загрузки файлов и отчёт по кнопке Поделиться”, “Точный показатель отказов” и “Информер”.

Также в разделе “Фильтры” необходимо установить галочку напротив пунктов “Не учитывать мои посещения” и “Фильтровать роботов по строгим правилам.

Далее все введённые данные сохраняются и код счётчика публикуется на всех страницах сайта, например, в футере или боковом сайдбаре. На этом базовые настройки счётчика закончены. Переходим к дополнительным возможностям.

Настройка целей.

Настройка целей позволяет фильтровать данные о посетителях сайта, которые совершают определённые заданные нами действия. Для настройки данного параметра переходим в раздел “Цели” в Яндекс Метрике. И нажимаем “Добавить цель”.

Цели бывают четырёх видов:

  1. Просмотр страниц. Учитывается глубина просмотра, количество внутренних переходов и просмотренных страниц. Указываем то количество страниц, которое нам кажется достаточным для определения успешности сайта. Например: 5. Актуально прежде всего для сайтов новостного типа и всевозможных блогов.
  2. URL страницы. Учитывается посещение конкретной страницы. Например, страницы “Контакты”, “Схема проезда”, страница завершения регистрации или подтверждения заказа, страница подтверждения подписки на e-mail рассылку. Теоретически актуально для всех типов сайтов.
  3. Событие. Учитывается определённое событие. Например, нажатие на кнопку “Купить товар” или “Рассчитать стоимость продукта”.
  4. Составная цель. В данном случае составляется список адресов страниц, которые пользователю необходимо последовательно посетить. Целью составной цепи является проведение анализа статистики по каждому шагу посетителя веб-сайта.

Поведенческие отчёты.

В начале статьи я указывал на необходимость использования Вебвизора. Данная технология используется для мониторинга поведения пользователей на сайте. Вебвизор устанавливается в настройках Яндекс Метрики и является её составной частью, а не самостоятельным продуктом.

Мониторинговый функционал Вебвизора позволяет отслеживать все действия, совершённые конкретным посетителем на сайте. Веб-мастер, проводящий мониторинг юзабилити анализируемого интернет ресурса видит своими глазами все действия посетителя в режиме видео. Это позволит вам довести юзабилити своего сайта до совершенства, изучив все нюансы поведенческих факторов на сайте. О некоторых рекомендациях в данной области вы можете прочитать в статье “Белые методы воздействия на поведенческие факторы”.

Видеоролики Вебвизора можно фильтровать по различным параметрам: браузеры, устройство, активность, продолжительность просмотра сайта, количество просмотров, страница входа, страница выхода, поисковый запрос, переход с сайта, адрес IP, IP сеть, имя хоста, регион, цели и т.д.

Сосредоточьте ваше внимание на действиях посетителей на ключевых страницах:

  • Страницы входа, в особенности те, которые ведут на рекламные объявления.
  • Страница регистрации – хорошо ли осознают, какие данные необходимо вводить.
  • Форма поиска (товаров, подбора по параметрам).
  • Корзина.
  • Страница оформления заказа.
  • Страница оплаты.
  • Отчёт “Коммерческие интересы”. Также вещь достаточно информативная. Позволяет получить информацию о коммерческих интересах посетителей. Данная информация полезна задержания посетителя или влияния на его намерения о покупке товаров.

Например, ваш сайт посвящён туристическому бизнесу, вы продаёте тур. путёвки. Однако у большинства посетителей в качестве основного коммерческого интереса выделятся “Литература и учебные материалы”, Таким образом, вы можете оказать решающее влияние на вопрос в каком именно туристическом агентстве посетителю приобрести тур. путёвку, организовав соответствующую акцию. Например: “Купи путёвку в Турцию на двоих и получи книгу в подарок”.

Метрика для интернет-магазинов.

То, за чем охотятся основные интернет-магазины. Здесь можно получить информацию о том, откуда приходили пользователи, которые сделали на сайте заказ, количество товаров перемещённое в корзину и их стоимость.

Все эти отчёты работают в режиме реального времени. Интервал обновления составляет от 2 до 5 минут.

Что дают такие отчёты? Данный анализ поведения посетителей сайта даёт понять:

  • как посетители нашли сайт;
  • что они делают на сайте;
  • на что посетители обращают внимание;
  • чего посетители не замечают;
  • достигают ли посетители целей сайта.

Для чего нужна эта информация:

  • привлечь нужную аудиторию на сайт;
  • сделать сайт удобным для посетителей;
  • увеличить число заказов через сайт;
  • получить больше клиентов;
  • оказать влияние на минимизацию показателей отказов на сайте.

Целевой звонок 2.0.

Зачастую в раскрутке интернет-продукта комбинируется ряд различных методик и конечной целью посетителя становится заказ товара по телефону. Как определить какая реклама оказывается эффективной, а какая нет? Во что продолжать вкладывать свои деньги, а что не окупается? Разобраться в этом поможет метрика “Целевой звонок”.

Суть данной услуги сводится к подмене номера телефона с настроенной переадресацией на ваш номер в зависимости от источника перехода посетителя. Например, посетители на ваш сайт переходят с трёх основных источников: таргетированная реклама ВКонтакте, поисковые системы и, скажем, Google Adsense.

Вы настраиваете метрику “Целевой звонок”. И при переходе на сайт посетителей с этих трёх источников на сайте происходит подмена номера телефона для заказа товара. Три разных телефона имеющих переадресацию на основной. Таким образом, в данной метрике отобразится, какая реклама оказалась наиболее эффективной.

Как подключить услугу в интерфейсе?

Необходимо перейти в Яндекс Метрике во вкладку целевой звонок и оплатить. Услуга платная – стоимость составляет 11 рублей в сутки. Минимальный платёж – 330 рублей. Затем вам необходимо настроить, каким образом будет вестись подсчёт.

Выбирается источник трафика, который необходимо замерить. Например: поисковые системы, рекламные переходы (Яндекс Директ, Яндекс Маркета, Google Adsense, таргетированнай реклама в Одноклассниках, Фейсбуке и В Контакте и т.п.).

Далее вы помещаете телефонный номер в контейнер с соответствующим индикатором. Выбираете источники трафика и параметры отображения номера телефона. Повторюсь, что стоимость данной услуги – 11 рублей за 1 номеродень.

В качестве итога.

Повышение конверсии сайта напрямую зависит от процессов непрерывных улучшений: анализируйте посещаемость сайта, изучайте поведение пользователей, измеряйте эффективность рекламы, думайте и стройте гипотезы, следите за работоспособностью сайта, измеряйте результат изменений, оптимизируйте рекламные кампании, не бойтесь вносить изменения на сайте.

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных