Категория: Контекст

У некоторых заказчиков сложилась система оценки отдачи от интернет-рекламы с помощью отслеживания количества звонков и/или заказов с сайта. Но в данном случае они не учитывают, что главная суть контекстной рекламы и продвижения сайта – это привлечение целевых посетителей на сайт, а не увеличение напрямую звонков. От попадания посетителя на сайт по целевому запросу и до звонка в компанию, посетитель делает обычно еще несколько переходов по страницам сайта. И вот уже тут необходимо увеличивать лояльность посетителя к сайту и компании, побуждая его сделать заказ.

Давайте пойдем по порядку, упустив некоторые промежуточные стадии, несущие технический характер.

  1. При продвижении сайтов изначально проводится поисковая оптимизация сайта. Заметьте, данный комплекс мер в первую очередь нацелен на внесение изменений в сайт для улучшения позиций в поисковых системах по продвигаемым запросам. На этом этапе также идет корректировка/написание материалов для попадания посетителей на страницу с интересующей его информацией.
  2. Непосредственно комплекс мер по запуску кампаний контекстной рекламы.
  3. Посещение сайта целевой аудиторией, привлеченной с помощью интернет-рекламы. Но если посетитель попал на Ваш сайт, то это еще не означает, что он позвонит. Сложно даже подсчитать, какой процент из посетивших сделают звонок/покупку. Поэтому на данном этапе необходимо привлечь внимание пользователя к компании, выделить ее из множества других, сделать пребывание посетителя на сайте комфортным. Также немаловажным фактом является стоимость товаров и услуг, их качественные и количественные характеристики.
  4. Уход на другой сайт или звонок/покупка. Опять же ни для кого не секрет, что звонок еще не означает автоматически заказ предоставляемых услуг или товаров. Соответственно потенциальный клиент должен получить квалифицированный ответ от сотрудников компании.

Пункт 1 и 2 выполняют агентствами по продвижению сайтов и контекстной рекламе, а пункт 3 обычно не входит в их услуги. Чаще всего комплекс мер по 3 пункту выполняет либо отдел юзабилити рекламного агентства (отдельная услуга), либо специализированные компании.

Итак, какие опасности подстерегают заказчика услуг по интернет-рекламе, исходя из деления в предыдущем списке:

  • неправильная оптимизация сайта
  • неправильное/непрофессиональное продвижение сайта и ведение кампании контекстной рекламы.
  • отсутствие юзабилити сайта. Невыгодное расположение блоков, с точки зрения акцентирования внимания посетителя, неудобная навигация, неудобное пользование сервисами сайта, устаревший/отрицательно влияющий дизайн сайта.
  • недоступность телефонной линии, непрофессионализм менеджера по продажам, неправильное функционирование систем заказа, редко-проверяемые заявки, поступившие через почту или системы заказа. Периодически даже неправильный номер телефона на сайте.

Что же необходимо для эффективного использования интернет-рекламы?

  • Разработать сайт с привлекательным дизайном, удобной навигацией, интересными материалами и сервисами. Например, красный фон лучше не использовать, поскольку он уменьшает шансы на долгое пребывание посетителя на сайте и заказ.
  • Улучшить юзабилити сайта, обратившись к специалистам. Для того чтобы увеличить конвертацию посетителей в клиентов. К сожалению, очень малая доля владельцев сайтов прибегают к данному действию.
  • Выбрать компанию по раскрутке сайтов и контекстной рекламе. Тут у всех свои критерии, главное не гнаться за дешевизной, поскольку сэкономив, размер упущенной прибыли от неэффективной рекламы может быть больше расходов.
  • Провести оптимизацию сайта. Причем как при продвижении сайта, так и при контекстной рекламе необязательно привлекать клиентов на главную страницу. Для контекстной рекламы можно создать отдельную страницу/цы. Это помогает задать цели при анализе поведения посетителей сайта, используя, например, Google Analytics. Что помогает отделить трафик, поступаемый от результата раскрутки и контекстной рекламы.
  • Непосредственно привлечение посетителей на сайт (выполняется компанией по интернет-рекламе).
  • Провести обучение менеджеров по продажам.
  • Организовать работу таким образом, чтобы потенциальный клиент мог дозвониться. Как бы абсурдно не выглядел данный пункт, но при анализе звонков в нескольких компаниях (с помощью специальных сервисов) выяснялось, что около 15% звонков не были приняты. Причина банальна – никто не брал телефон, причем в рабочее время.
  • Выделение и развитие конкурентных преимуществ (сервис, услуги, цены и др.). Несмотря на то, что данный пункт последний, комплекс мер должен быть проведен в самом начале.

Как видно из данной статьи, практика оценки эффективности интернет-рекламы с помощью подсчета обратившихся через сайт и полученной от этого прибыли, ошибочна. Поскольку между результатом работы интернет агентства (привлеченными на сайт посетителями) и звонком или заказом, должны быть правильно организованы и реализованы процессы, не зависящие от интернет-агентства.