Категория: Контекст

Яндекс Директ уже достаточно давно внедрил систему динамических объявлений, но почему-то данная система находится на стадии тестирования. Суть динамических объявлений заключается в автоматической генерации текста объявления, которая основывается на фиде или полноценном сайте рекламодателя. Отображаются данные объявления вполне корректно в выдаче Яндекса, наравне с обычными текстово-графическими. Использовать данный тип можно только в определенном ряде ниш: различного рода интернет-магазины, продажа недвижимости, продажа автотранспорта, продажа авиабилетов в различные направления.

Это всего лишь дополнительный инструмент рекламы, который необходимо использовать в совокупности с обычными рекламными объявлениями на поиске.

Данная система отлично подходит для интернет-магазинов с достаточно большим ассортиментом продукции одного типа. Главные преимущества инструмента заключаются в том, что нет необходимости собирать огромное семантическое ядро, и вести подробную аналитику. Вы можете показываться по низкочастотным запросам, имея максимально релевантный заголовок.

Система на поиске будет работать следующим образом. Если поисковая фраза классического объявления будет более точной, чем у динамического, то показываться будет классическое объявление. Когда поисковая фраза у классического объявления будет более широкой, в смысловом направлении, по сравнению с динамическим, то система подбирает более подходящее для показа самостоятельно. При подборе алгоритм будет учитывать статистику показов и рекламную ставку конкретного объявления.

Мой первый опыт работы: интернет-магазин бытовой техники

Впервые я попробовал динамические объявления, когда запускал отдельную рекламную кампанию для интернет-магазина бытовой техники. За основу был взят сайт магазина. Все товары были разделены по отдельным группам, каждая из которых соответствовала одной категории на сайте (техника для кухни, телевизоры, игровые приставки и.т.д.). Благодаря этому можно легко изменять стоимость конкретной ставки категории.

Всего за 50 дней было получено 5 конверсий. По сравнению с рекламными кампаниями, которые функционировали на основе обычных объявлений, показатель CR стал выше.

Как выполняется настройка

Выполнять необходимые действия с динамическими объявлениями достаточно затруднительно, потому что нельзя пользоваться дополнительным программным обеспечением (Коммандер). Вся настройка выполняется только через основной интерфейс.

Вся настройка выполняется только через основной интерфейс

Когда вы приступаете к созданию определенной группы, необходимо выбрать главный источник информации. Это может быть полноценный рекламируемый сайт или фид. Данный параметр выбирается только один раз, изменить его будет нельзя. Если вы выбираете фид, то необходимо настраивать специальные фильтры в системе. Для сайта необходимо будет выставлять условия нацеливания.

Для сайта необходимо будет выставлять условия нацеливания

Для того чтобы выполнять отслеживание необходимых условий в тело UTM-метки нужно добавить дополнительный параметр, который называется {аdtаrgеt_nаmе}.

Заголовок будет формироваться автоматически на основе поискового запроса и данных, полученных от сайта. Основа заголовка состоит из названия определенного товара. Когда в конце заголовка остаются символы, то система автоматически проставляет знаки препинания или многоточие. Необходимо только написать несколько текстов объявлений. Желательно делать текста более универсальными. Когда я настраивал свою рекламную кампанию, то делал основной акцент на действующих скидках.

После этого необходимо задать основные правила, по которым будут генерироваться объявления. Когда мы выбираем сайт, в качестве источника информации, то процедура нацеливания выполняется на каждую страницу рекламируемого сайта, либо на отдельную группу.

процедура нацеливания выполняется на каждую страницу рекламируемого сайта

Структура рекламируемого сайта оказывает влияние на выбор необходимых параметров. Если ваш ресурс имеет специальную фильтрацию товаров, то лучше выбирать параметр «URL списка предложений». При наличии отдельного поддомена, который будет рекламироваться отдельно от всего сайта, выбирают параметр «Домен». Для каждой группы можно настроить около пятидесяти условий нацеливания, а одно отдельное условие может содержать десять правил.

можно настроить около пятидесяти условий нацеливания

Источником рекламной информации для объявлений, в некоторых случаях, используется фид. Здесь настройка фильтра подстраивается под главные разделы или подкатегории продаваемых товаров. Выставляем ставку и ставим галочку напротив пункта «Только в наличии».

Выставляем ставку и ставим галочку напротив пункта «Только в наличии»

Для того чтобы облегчить себе работу, создаем первоначальную группу и заполняем в ней все необходимое (визитку сайта или конкретной компании, быстрые ссылки и дополнительные уточнения). В дальнейшем просто копипастим группу, и изменяем только необходимые параметры.

В течение первой рекламной недели после старта требуется каждый день анализировать поисковые ключевики. Все ключи, которые не имеют отношения к конкретной категории товара, нужно убирать в минус слова. Даже если заранее указать список минус слов, после начала кампании все равно будут появляться нежелательные «мусорные» фразы. Следует анализировать и заголовки. Для этого в системе доступна специальная функция «Заказать отчет».

в системе доступна специальная функция «Заказать отчет»

Если генерируются нерелевантные и ошибочные заголовки, то необходимо изменить настройки или просто отключить показы.

Примерно через две недели после начала рекламной кампании накопится статистика, которой будет достаточно для анализа. После этого можно начинать оптимизацию. Она будет включать в себя: корректировку ставок, удаление «мусорных» слов из семантического ядра и корректировку заголовков.

Рекомендую сделать корректировки по половому признаку (мужчины, женщины) и возрасту вашей целевой аудитории. Для общих групп объявлений поставьте самые минимальные значения ставок, а для групп на более мелкие категории и подкатегории товаров поставьте ставки на 30% выше минимальных значений. Благодаря качественной оптимизации можно значительно снизить показатель общей стоимости конверсии товара.

Подводим итоги

Главные преимущества динамических объявлений:

  • при начале работы с кампаниями, которые содержат множество товаров разного назначения, можно значительно сэкономить время;
  • показы по низкочастотным ключевым фразам выполняется без ограничивающего статуса;
  • для всех товаров в наличии будут выдаваться актуальные и качественные объявления;
  • можно значительно повысить охват целевой аудитории на поиске. конкуренции с кампаниями классического стиля не будет.
  • что потребуется для создания, настройки и качественной оптимизации:
  • действующий сайт или фид для получения необходимой информации по товарам;
  • специальный параметр {аdtаrgеt_nаmе} для UTM-метки;
  • несколько текстов самого объявления универсального характера, которые будут подходить сразу для всей группы товаров/услуг;
  • базовый список минус слов.