настройка рся

Категория: Контекст

На просторах интернета можно найти кучу различных статей, видеоуроков на тему: «Как создать и настроить кампанию РСЯ». Авторы рассказывают только о базовых вещах, мало кто делится с аудиторией реальными советами увеличения эффективности.

В данной статье поговорим о том, как максимально эффективно настроить кампанию, чтобы она приносила многочисленные продажи/подписки.

Как вы знаете, существует два основных канала рекламы в Яндексе: поиск и РСЯ. Каждый канал имеет свои особенности, поэтому настройка должна выполняться индивидуально для каждого канала.

На поиске пользователь самостоятельно вбивает ключевую фразу, тем самым он формирует спрос. Для того чтобы попасть, нужно правильно ответить на его запрос. В РСЯ базовый спрос вы можете сформировать самостоятельно, чтобы заинтересовать посетителя и привлечь внимание к объявлению.

Основой является семантическое ядро

Объяснять вам, что такое семантическое ядро я не буду. Если вы хотите увеличить эффективность рекламы, то вы уже знакомы с данным определением. Поэтому приступаем к самым важным моментам.

настройка рся

Правильно подбираем ключевые слова

Обычно, рекомендуется брать только среднечастотные и низкочастотные запросы с показателями от 1500 показов в месяц. Однако практика показывает, что даже низкочастотные фразы с показателями около 50 показов в месяц, способны приносить неплохую конверсию. Такие ключи обладают малой конкуренцией, поэтому стоимость клика по объявлениям небольшая. Соответственно вы значительно сэкономите рекламный бюджет.

Правильно подбираем ключевые слова

Применяйте ключевые фразы из смежных тематик

В некоторых случаях, стоит попробовать семантику из смежных тем. Конкретную нишу стоит тестировать, нельзя с уверенностью сказать, что этот способ подойдет всем.

Суть метода заключается в том, что при составлении семантического ядра, используя инструмент Wordstat, можно посмотреть на правую колонку. Здесь могут находиться подходящие фразы. Благодаря смежным ключевым словам можно значительно расширить целевую аудиторию, что положительно скажется на увеличении общей конверсии продаж.

Например, если посетители будут искать по запросу: «Научиться играть на гитаре», то можно предложить услуги репетитора или гитарную школу.

Применяйте ключевые фразы из смежных тематик

Задействуйте интересы целевой аудитории

Существуют специальные системы парсинга (Церебро, Target Hunter и ряд других), с помощью которых вы можете выявить интересы своей аудитории в популярных социальных сетях. Обычно используются крупные тематические паблики в ВКонтакте. Результат подобного исследования может вас удивить. Когда я проводил анализ аудитории, то выявил, что большинство людей, которые учатся играть на гитаре, хотят красиво одеваться в современном стиле. При составлении объявлений и подборе необходимого графического изображения обязательно учитывайте полученные данные от парсеров.

Правильная ставка – залог эффективности

Размер ставки будет влиять на охват площадок. Чем больше будет ставка, тем на большем количестве площадок будет показываться ваша реклама. Какое конкретное значение выставлять, точно сказать нельзя, потому что для каждой ниши это значение будет индивидуальным. Свою идеальную ставку вы можете определить только методом подбора.

Ставка будет зависеть от ряда факторов:

  • Частотность ключевой фразы (показы);
  • Конкретный регион показа объявления;
  • Наличие конкурентов в нише.

У каждого запроса имеется определенный показатель ставки, при котором и конверсия будет хорошей, и бюджет не будет расходоваться быстро. Если ставка будет слишком высокой, вы быстро потратите все деньги. Если ставка будет слишком низкой, вы не получите достаточный охват, а ваша конверсия будет минимальной.

Для того чтобы определить идеальную ставку для конкретного ключа, необходимо поставить минимальный порог, затем постепенно увеличивать его небольшими шагами, и отслеживать результат. У Яндекса имеются дополнительные функции, которые позволяют применять автоматическую стратегию для контроля.

Правильная ставка – залог эффективности

Качество рекламы будет зависеть от изображения

Во-первых, необходимо подбирать изображения не с самим предметом, а с результатом, который получит клиент от его применения. Можно использовать разные форматы изображений. Практика показывает, что широкоформатные картинки являются более кликабельными. Не все площадки в РСЯ поддерживают объявления с графикой. Показатель CTR объявлений с изображениями в несколько раз выше, чем простых.

Качество рекламы будет зависеть от изображения

Изображения тоже необходимо тестировать, и оставлять только самые эффективные. После того, как вы определили картинку с самым высоким показателем CTR, попробуйте подобрать к ней несколько текстов объявления. Тестируйте разные варианты совмещения графического изображения и текста рекламного объявления. Таким образом, можно найти эффективную связку, которая принесет вам большую конверсию продаж или подписок.

Качество рекламы будет зависеть от изображения

Во-вторых, обязательно разделяйте свою рекламную кампанию по половому признаку (отдельную для мужчин и отдельную для женщин). Мужчины и женщины по-разному воспринимают рекламу, соответственно, дельнейшая реакция может быть разной. Если вы будете учитывать психологические особенности полов при подборе картинки, то можете значительно улучшить показатели эффективности.

Например, мужчины, в первую очередь, обращают внимание на главные свойства товара, а также на выгодность условий покупки. Здесь на картинке лучше красиво показывать товар, и указывать различные скидки, подчеркивающие выгодность покупки. Женщины любят позитивные эмоции, они хотят видеть сам процесс использования товара. На изображении должно быть счастливое лицо после применения товара или услуги.

Правильные площадки для размещения

Не стоит рекламироваться на абсолютно всех площадках, которые предлагает Яндекс. Выбирайте только ресурсы, на которых был наименьший показатель отказов и высокий уровень конвертации. Для этих целей вы можете пользоваться инструментом Яндекс Метрики. В параметрах фильтра обязательно укажите, что учитывать только площадки с количеством переходов больше 15. Все сайты с процентом отказов выше 25% можете смело заносить в черный список.

Стоит учитывать нишу вашего товара/услуги. Например, если работаете в нише бизнеса, то на сайтах социальных сетей будет достаточно большой показатель отказов. Это вызвано тем, что основная аудитория социальных сетей – люди, которые заходят для развлечения и отдыха, им совершенно неинтересны бизнес предложения.

Проблемы с показом появляются на большинстве мобильных сайтов/приложений. Вызвано это тем, что мобильные версии оптимизированы достаточно сложным образом, кликнуть на рекламное объявление очень затруднительно. Многие рекламодатели отключают показы на мобильных сайтах.

Правильные площадки для размещения

Также стоит регулярно отслеживать кликабельность на каждой площадке. Этот показатель не должен быть слишком высоким или слишком низким. Если вы заметили слишком большой показатель CTR от одной площадки, то перейдите на сайт, чтобы посмотреть, где располагается ваше объявление. Оно может находиться рядом с важными кнопками и разделами, что повышает вероятность случайного клика. В этом случае необходимо отключить показы на данном ресурсе.

В случае с очень низким показателем CTR тоже стоит проанализировать площадку. В таких случаях объявления располагается в самом низу страницу (незаметное место). Если при 500 просмотрах не было ни одного перехода, то отключайте данный сайт.

Выводы

Если вы хотите точно настроить кампанию в РСЯ, и сделать ее максимально эффективной, вам придется постоянно отслеживать ситуацию и корректировать показатели. Обязательно анализируйте своих конкурентов. Подбирайте только качественные изображения и тестируйте несколько объявлений. Чтобы сразу не слить весь рекламный бюджет, обязательно установите дневное ограничение. Соблюдая хотя бы несколько правил, которые были описаны выше, вы сможете значительно увеличить отдачу от рекламы РСЯ.