таргетинг интернет рекламы

Категория: Контекст

В конце прошлого века при продвижении предлагаемых товаров и предоставляемых услуг в обиход прочно вошло слово «таргетинг», помогающее при помощи несложного анализа рынка выделить ту часть аудитории, которая заинтересована в приобретении определенного вида продукции.

Образно говоря, таргетинг представляет собой один из видов технологии рекламы, способствующей продвижению товара при помощи различных средств коммуникации, включая интернет, СМИ, радиовещание и телевидение.

Наиболее эффективным считается использование таргетинга при раскрутке того или иного товара при помощи интернет-технологий, так как реклама в сети позволяет осуществлять таргетинговые акции, недоступные к реализации на других ресурсах и способна максимально охватить требуемую аудиторию.

Все таргетинговые способы, способствующие увеличению продаж предлагаемой продукции, можно подразделить на следующие составляющие.

Грамотный выбор требуемой рекламной площадки

В зависимости от целевой аудитории, торговая площадка подбирается в строгом соответствии с предполагаемым товаром или услугами, после чего можно будет воспользоваться еще одной, дополнительной таргетинговой технологией.

Тематический таргетинг

Как правило, большинство веб-сайтов имеют свою, определенную тематику и собирают пользователей, заинтересованных данной сферой деятельности или продукции. Таким образом, размещение рекламной информации для пользователей, которые точно будут «в теме» предлагаемого товара, значительно увеличит приток потенциальных клиентов. Подобный вид рекламы называют еще «таргетингом по интересам».

Тематический таргетинг можно представить в виде нескольких направлений, а именно:

  • геотаргетинг (таргетинг в зависимости от географического расположения) – в качестве объекта для размещения рекламной информации может выбираться как город или населенный пункт, так и район, область или целый регион со страной;
  • таргетинг по времени. Подобный вид рекламы позволит не только значительно сэкономить денежные средства на продвижение товаров или услуг, но и привлечь внимание требуемой аудитории. К примеру, в будние дни, когда большинство пользователей заняты на рабочих местах, процент просмотра рекламной информации будет невелик. Однако, вечером, когда люди выделяют себе определенной время для посещения страниц в интернете, процент откликов значительно возрастет;
  • таргетинг по социально-демографическому статусу. В подобных ситуациях рекламная информация должна быть направлена на аудиторию, разделенную по определенным социальным критериям, таким как пол, возраст, социальный статус или сфера занятости;
  • таргетинг, базирующийся на методе ограничения показа. Применение подобной подачи информации практикуется только в интернете, где, к примеру, баннер размещается с оплатой, соответствующей ограниченному, четко установленному числу показов;
  • таргетинг поведенческого характера. Технология на сегодняшний день является одной из самых передовых и заключается в том, что путем предварительного анализа собирается информация о предпочтениях той или иной группы пользователей, после чего контекстная реклама показывается именно в зависимости от интересов определенному кругу людей. Анализ интересов каждого конкретного человека осуществляется при помощи записи cookies-файлов, которые затем формируются в профильную таблицу, содержащую информацию о всех посещаемый сайтах, выполненных запросах в поисковых системах, сделанных ранее покупках в интернет-магазинах и тому подобное. После получения подобного «профиля», рекламодатель предоставляет именно ту информацию, которая обязательно заинтересует потенциального клиента и приведет к покупке рекламируемого товара.

Таким образом, для формирования полной информации о потенциальном клиенте с последующим применением к нему таргетинговых технологий активной используются поисковые машины, собирающие полый перечень поисковых запросов и связанных с ними действий. Все это наглядно демонстрирует не только популярность тех или иных товаров, но и их сезонность и географическую расположенность.