Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 (962) 604-08-87

Три шага на пути к созданию успешного маркетингового плана

24-06-2021 10
Три шага на пути к созданию успешного маркетингового плана - фото

Ваше предприятие уже достаточно крепко стоит на ногах и стабильно приносит прибыль? Тогда вам необходим такой маркетинговый план, который поможет закрепить свои позиции и продолжить успешное завоевание рынка.

Любой бизнес призван отвечать потребностям потенциальных клиентов. Поэтому прежде чем начать активное продвижение товара или услуги, необходимо иметь представление о том, кто ваши клиенты, чего они хотят и как донести до них ваше предложение.

Эффективный маркетинговый план должен опираться на информацию, которая отражает текущее состояние рынка. Исследования можно провести силами компании: подключите сотрудников и проанализируйте информацию, размещенную в интернете, в прессе, пообщайтесь с клиентами, исследуйте рекламные акции, которые были организованы конкурирующими компаниями.

После того как вы закончили сбор необходимой информации, ответьте на нижеследующие вопросы. Они и определят характер, методы и инструменты предстоящей маркетинговой кампании.

Дайте определению своему бизнесу

  • Каков ваш продукт или услуга?
  • Какую территорию вы хотите завоевать: будет ли это район, город, регион, страна?
  • Кто ваши конкуренты?
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов? Приведите как минимум три аспекта.
  • Стоимость ваших услуг или продукта.
  • Как будете позиционировать себя по отношению к конкурирующим фирмам?
  • Как будете продвигать продукт?
  • Где будете создавать продукт?
  • Как будете распространять продукт?

Итог: вы имеете представление о предстоящих масштабах кампании, оценили слабые и сильные стороны своего предприятия.

Дайте определение вашему клиенту

  • Кто составляет вашу целевую аудиторию? Клиентская база должна отражать возраст, пол, социальную принадлежность, место проживания потенциального клиента.
  • Как потребитель узнает о вашем предложении? Вы достигнете его с помощью печати, радио, телевидения, интернета? Это будут купоны, флаеры, личные приглашения?
  • Каковы основные привычки вашего потребителя? Где он проводит досуг? Что он читает? Что слушает?
  • Что будут ценить клиенты в вашем продукте? Возможно, это будет широкий ассортимент, удобство обслуживания, умеренные цены, надежность, предоставление гарантий и т. д.
  • Какие усилия вы можете предпринять, чтобы ваш продукт стал еще притягательнее?
  • Что на данный момент является барьером между вами и вашими клиентами? Что необходимо предпринять, чтобы преодолеть его?

Итог: вы получили информацию о своем потребителе. Она поможет значительно сузить поиски оптимальных инструментов, которые понадобятся для продвижения товара или услуги.

Определите основные этапы маркетингового плана и бюджет предстоящих акций:

  • Каковы были предыдущие методы маркетинга?
  • Какие методы оказались наиболее эффективными?
  • Какие новые методы вы будете использовать теперь?
  • Какой маркетинговый инструмент оптимален: СМИ, интернет, спонсорство, рассылки и т. д.?
  • Каково соотношение расходов и продаж?
  • Какова на данный момент розничная цена вашего продукта?
  • Какой процент от прибыли пойдет на покрытие маркетинговой кампании?
  • Как вы протестируете свою маркетинговую идею?
  • Как вы оцените эффективность проведенной кампании?

Итог: вы определились с маркетинговыми инструментами. У вас появилось больше оснований быть уверенными в том, что выделенные средства попадут точно в цель и привлекут новых покупателей.

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных