Категория: SEO

Эта статья вовсе не из разряда банального: «Как покорить человечество за неделю», а попытка рассказать об основных способах увеличения популярности сайтов. Если Вы имеете некоторый опыт и определенные программы, то сможете самостоятельно проверить эффективность данных методик.

Часто ли используете поисковые системы в Интернете? Пользуетесь ли вы по старинке энциклопедиями и записными книжками? Думаем, что всё-таки Яндекс и Google делают основную поисковую работу. Вдруг Вы заинтересовались рыбалкой в Северном Ледовитом океане или кто выиграл Евровидение, то наверняка воспользуетесь поиском и будете выбирать ответ в результатах, выданных поисковой системой.

Так же поступит человек, ищущий товар, который вы хотите продать на своем сайте. Как же так сделать, чтобы находили именно ваш продукт? Как улучшить свой сайт для того, чтобы в огромном списке во всех поисковиках он занимал верхнее положение?

Если ваш бизнес построен в интернет-пространстве и основной доход получаете от посетителей сайта, то просто необходимо, что бы этот самый сайт был в верхней тройке рейтинга поисковой сети. Ведь всем известен тот факт, что первая тройка снимает все сливки. Сложнейшие шаги веб-оптимизации пройти сложно, но нужно. Давайте рассмотрим, что следует сделать, а что принесет только вред.

Лучшие сайты имеют большое содержание, чем больше оно — тем лучше. Все люди ищут там, где содержится больше полезной информации. Поисковые системы им не уступают. Каждая страница Вашего сайта должна просто «светиться» нужной для посетителя информацией. Красивый дизайн оставим «на потом» — машина поиска не видит ни дизайна, ни удобства, ни функциональности, а большое количество текстового наполнения она заметит. Не забывайте об обновлениях. Наполняйте, желательно ежедневно, свой сайт новостями и новыми обзорами.

Перед тем как выложить новый пост, просмотрите его несколько раз: дает ли этот текст общее представление продукта, как часто упоминается именно то слово (несколько слов) о котором пишите. Частота повторения в тексте должна быть 3-5,5 процентов (на 100 слов ключевое должно повториться 3-5 раз). Поисковики учитывают это. Прочитайте текст на странице своего сайта вслух, если какое-то слово будет повторяться слишком часто, вы услышите это и сможете изменить.

Есть и более профессиональный способ проверки — это программы для оптимизации текста (на просторе интернета их предостаточно), используйте в них анализатор ключевых слов.

Немаловажны и гиперссылки. Текст гиперссылок должен быть хорошо заметен, что бы посетитель видел их, но не нужно слишком сильно выделять их огромными буквами и кислотными цветами.

При каждом изображении должен присутствовать альтернативный текст. Не нужно забывать о людях с плохим зрением. В некоторых странах есть закон о обязательном внедрении в веб-сайт функции ALT, помогающей людям осуществлять навигацию. Поисковики оценят это, и вы получите процент за каждое слово в ALT-тексте.

Внешние ссылки тоже сыграют на руку, ведь чем больше вас цитируют, ссылаются на сайт, тем вы популярнее. Если же цитирующий ресурс тоже очень популярен — это двойной бонус (желательно, чтобы ссылки были по той же тематике). Сделайте хороший, насыщенный информацией сайт и добьетесь того, чтобы на вас ссылались.

Первоначально поисковые системы ищут информацию по ключевым словам, поэтому подбирайте их очень ответственно. Что бы выбрать наиболее значимые слова, возьмите бумагу и ручку и записывайте все (абсолютно) слова, что приходят на ум, когда думаете о товаре. Не ограничивайте себя. Представьте, что вы хотите купить этот товар, какие ассоциации приходят в голову? Экспериментируйте, не забывайте о региональных предпочтениях и типе публики, на который рассчитан Ваш сайт.

Собрали внушительный список слов? Теперь поработайте над складыванием их в фразы. Ведь среднестатистический человек вводит фразу из 2-4 слов в поисковую строку. Проверьте: забейте в поиск одно слово «стол», поисковая система Google выдает 32 300 000 результатов, а фраза «дубовый стол в Новокузнецке» выдаст в 5 раз меньше.

Используйте более конкретные выражения. Исключите по максимуму предлоги «и», «или», «таким образом», уберите все сравнительные прилагательные: «замечательный», «лучший» и т.д. Регистр не имеет значения для поисковиков, можете писать все имена собственные с маленькой буквы — поисковик ошибки не заметит. Не стоит использовать одно и то же слово несколько раз — это приведет к быстрому поднятию рейтинга (потом к быстрому падению), а если поисковая машина обнаружит такое (а она обязательно со временем обнаружит) вас обвинят в мошенничестве и строго накажут, если вообще не исключат из поиска.