критерии оценки хороших сайтов поисковиками

Категория: SEO

Аналитика выделяет пять таких критериев, именно они заставляют задуматься об эффективности ресурса. Совсем не обязательно, что ваш сайт, «правильный» на первый взгляд, может всем им соответствовать.

Уникальность

Проверить уникальность текстов достаточно просто – для этого существует масса прикладных программ. Однако есть еще и такое понятие, как оригинальность смысла. Вот с ее оценкой не справится ни один робот. Потому любые темы, поданные свежо, с массой информации, которой нет на других ресурсах, с полезными советами, которые не дублируют еще несколько сотен подробных, Яндекс оценит и выведет сайт в ТОП. Иными словами, такая уникальная смысловая нагрузка называется еще добавочной ценностью, то есть ценностью, которая адресована именно искушенному пользователю.

Поведение пользователей

Поведенческие действия Яндекс оценивает с точки зрения длительности нахождения на ресурсе (стандартный показатель – от одной и более минуты). Если таких посетителей не меньше 50% от числа всех гостей, Яндекс сделает вывод, что сайт ваш интересен. А это значит, что в скором времени вы окажетесь в ТОП-10 ресурсов в своем тематическом сегменте.

Динамика действий

С одной стороны она определяется вашими собственными усилиями: вы придумываете темы, которые будут вызывать интерес, побуждать к комментариям, к обмену мнениями, к выставлению оценок со стороны пользователей. С другой стороны именно посетители сайта проявляют интерес к вашему продукту и ставят собственные оценки. Такой «обмен любезностями» не может оказаться незамеченным Яндексом. Если сайт поддерживает «живое» общение со своими пользователями, он в итоге выведет его в первую десятку.

Трафик

Причем, трафик очень разный по источникам — есть поисковый, прямой, ссылочный, социальный, рекламный. Яндекс не оценивает сайт по одному из источников трафика. Потому надо не просто сделать качественный сайт с серьезной сео-системой, но быть активными в соцсетях, на форумах. То есть максимально расширять присутствие сайта на всех допустимых площадках. Это стоит денег, но ведь веб-сайт – один из основных источников вашей прибыли.

Праздник послушания

Не пытайтесь обмануть Яндекс с помощью наращивания трафика спамными ссылками, использования черных сео-каналов, бирж «мертвых» ссылок или других искусственных путей наращивания трафика. Обман так или иначе будет обнаружен, а вот восстановить свою репутацию и вернуться на прежние крепкие позиции будет трудно и весьма затратно. Яндекс очень не любит нарушения правил и жестко за это наказывает.

Эти нехитрые правила помогут вашему веб-сайту выйти на заметные позиции в Сети.