анализ эффективности рекламы

Наша компания не только создает рекламу, помогая заказчикам продвинуть сайты и продать продукцию, но и анализирует ее эффективность. Выполнение этой задачи необходимо для того, чтобы понять, приносит контекст прибыль или нужно внести в него какие-то коррективы.

Оценка эффективности проходит несколько этапов.

1 этап – установка определенной цели кампании.
Цель должна быть конкретной.
«Увеличить число посетителей сайта» – цель, которая не приведет к успеху рекламной кампании. Определение четкой цели поможет добиться не только окупаемости затрат на публикацию объявлений, но и увеличит ее прибыль. Цели: «Добиться 100 регистраций в месяц, стоимость каждой из которых не должна превышать 300 рублей», «Увеличить продажи на 20% в месяц» позволят добиться эффективности.

2 этап – Веб-анализ.
Аналитика интернет рекламы считает вложения на РК, доходы и основные показатели контекста. Для анализа основных показателей на сайте устанавливают системы аналитики Яндекс Метрики и Google Analytics, LiveInternet. Они определяют количество посетителей сайта, лидов, пользователей, достигших цели.

3 этап. Расчет показателей рекламных объявлений.
Давайте обратим внимание на показатели качества контекстной рекламы. Познакомившись с ними и выяснив некоторые основы маркетинга, вы будете знать, как её оценить.

Основные показатели

К показателям относятся:

  1. Показы объявлений, которые выставлены на рекламных площадках в Google AdWords и Яндекс Директ.
  2. Клики – количество нажатий на объявление, чтобы попасть на сайт.
  3. CTR – это количество кликов, разделенное на количество показов. Этот показатель необходим для того, чтобы определить, какая площадка и какое рекламное объявление наиболее рентабельны. Если объявление интересно пользователю интернета, то это значит, что оно качественно написано.
  4. Ставка – это сумма, которую вы готовы платить за то, чтобы клиент кликнул по показанному объявлению. В контексте действует принцип аукциона. Google AdWords и Яндекс Директ оценивают объявление, наполнение сайта и ставят на первое место те объявления, которые удовлетворяют частым запросам интернет-пользователей. В зависимости от ставки и качества объявления происходят показы на нужных местах.
  5. CPC – средняя стоимость клика. Чтобы оценить CPC, нужно стоимость кликов каждого показа сложить и разделить на их количество.
  6. Средняя длительность сеансов. Сеанс или визит – это количество времени, проведенное пользователем на сайте после клика по объявлению. Средняя длительность исчисляется сложением всего времени, которое провел клиент за несколько кликов и делением на количество посещений сайта.
  7. Одним из важнейших показателей эффективности контекста является конверсия. Это отношение числа пользователей, достигнувших цели, купивших товар или услугу к общему числу посетителей сайта. Оценка конверсии даст возможность узнать, рентабельна ли рекламная кампания. Аудит, проводимый нашей компанией, позволит оценить конверсионность ключевых слов объявлений. Источником целевого действия может служить правильно составленная реклама и качественно наполненный сайт.
  8. CPA – стоимость, потраченная рекламодателем на выполнение интернет-пользователем целевого действия. Чтобы найти CPA, нужно сумму, потраченную на рекламу, разделить на количество купивших товар или услугу.
  9. CPL – средняя стоимость лида. Лид – человек, задумавший купить что-то, но не приобретший его в силу определенных причин. Лид-посетитель, оставивший контактные данные. CPL вычисляется по формуле – стоимость рекламы, деленная на количество лидов.
  10. CPO – средняя стоимость клиента. Она вычисляется по формуле: сумма, выделенная на рекламу, делится на количество оформленных заказов.
  11. ROI – коэффициент возврата инвестиций. Roi считается по формуле: из прибыли вычитается расход инвестиций на контекстную рекламу, себестоимость товара, доставку его до склада, заработную плату, административные расходы и делится на объем инвестиций. Если в результате деления получился 1, то значит, что доходов нет от рекламной кампании, надо в ней что-то менять.
  12. ROMI – коэффициент возврата инвестиций в маркетинг. Из прибыли от рекламной компании отнимается бюджет маркетинга. Этим показателем оценивается рентабельность кампании. Анализ такого коэффициента показывает, можно ли продолжать выставлять показы контекста или заменить текст на новый, более содержательный и связный. Маркетологи нашей компании, проводя аудит, выясняют, какие ключевые слова можно убрать или заменить, как переделать рекламу, чтобы сделать ее более интересной для пользователя.

Аудит контекста выполняется в нашей компании исключительно сертифицированными специалистами по контекстной рекламе и аналитике. Время, отведенное на аудит – от одного до 3-х дней. После проведенной работы мы покажем вам выявленные нами слабые стороны рекламных кампаний и предоставим рекомендации по ее улучшению.

Эффективность контекста состоит в возвращении инвестиций, которые были вложены в кампанию по раскрутке сайта и продукции, в получении дохода от нее. Чтобы узнать, добились ли мы желаемого результата, фиксируем исходные данные. На основе отчетов счетчиков считаем основные показатели, которые заносим в таблицу Excel. Оценка приводит к тому, что приходится чистить кампанию от нецелевых кликов, убирая неэффективные ключевые слова, мусорные выражения, выбирая наилучшие рекламные площадки.

Теперь вы знаете, как оценить эффективность рекламы. Обращайтесь в нашу компанию, которая находится в Москве, и вы узнаете, правильно ли написаны заголовки и тексты объявлений. Если контекст имеет малую конверсию, мы поможем его улучшить, выберем ключевые слова, конкретизируем цели кампании, посоветуем вам, как расширить целевую аудиторию и добиться наилучшей конверсии, сделаем вашу рекламную кампанию более эффективной, наметим меры по возвращению инвестиций и увеличению дохода.

Хотите повысить эффективность контекстной рекламы?

Проведем бесплатный экспресс-аудит!