сквозная аналитика

Сквозная аналитика – методика оценки эффективности вложенных в развитие бизнеса финансовых средств. Аналитические выкладки предоставляются на основании детальной информации о поведении клиента, которая включает сведения о просмотренной им рекламе, количестве и способах перехода на сайт, продажах основных и сопутствующих товаров. При условии правильной настройки взаимодействия, все действия посетителя регистрируются и записываются в базу под уникальным идентификационным номером, по которому в дальнейшем определяются необходимые последующие рекламные действия для каждого клиента в отдельности и для всей целевой аудитории.

Настройка сквозной аналитики – сложный процесс, который оказывает существенное влияние на развитие бизнеса. Это эффективный инструмент управления расходуемыми на рекламу средствами и повышения общего количества продаж для коммерчески ориентированных сайтов. Далеко не каждый владелец сайта сможет самостоятельно внедрить и правильно использовать систему сквозной аналитики, чтобы определить процент отдачи от каждого из используемых рекламных каналов. Оптимальный вариант – доверить эту работу профессиональным исполнителям. Агентство интернет-маркетинга ROIWAY предлагает свои услуги по внедрению и настройке необходимых сервисов для сайтов любой степени сложности и компаний с любым объёмом реализуемой продукции в Москве и других регионах России.

Суть системы сквозной бизнес-аналитики

Современные аналитические тренды в качестве основного критерия для оценки эффективности интернет-маркетинга оперируют понятием ROI (return on investment), которое определяется как показатель окупаемости инвестиций.

Сущность сквозной аналитики в маркетинге определяется в возможности скомпилировать все доступные данные о затратах и прибылях с разбивкой по методам рекламного продвижения, а в идеале – по каждому посетителю сайта в отдельности. Фактически она представляет собой детальное расширение известного в маркетинге понятия воронки продаж – с её помощью владелец бизнеса сможет узнать такие подробности, как ключевое слово, которое повлияло на приход того или иного клиента.

Стоит отметить, что необходимость использования этой технологии не зависит от масштабов деятельности, количества товаров в каталоге, региональной привязки компании или числа сотрудников, которые специализируются на продажах. Если вы используете рекламу в любом виде – вам необходимо оценивать эффективность вложенных в неё средств, в противном случае возможен вариант, при котором деньги будут уходить впустую, не принося необходимого уровня отдачи. Если вы не используете рекламные инструменты совсем – не стоит дальше читать эту статью, изложенная в ней информация вам ни к чему.

Сквозная аналитика в простом разборе по пунктам выглядит следующим образом:

  1. Пользователь переходит по рекламной ссылке и попадает на отслеживаемый сайт, система автоматически присваивает ему уникальный идентификатор.
  2. Настроенная соответствующим образом CRM-система записывает данные о поведении пользователя после входа на сайт – переходы по страницам, добавление товаров в корзину, регистрация, продажи, суммы сделок. Параллельно эта информация привязывается к разновидности рекламной кампании, с помощью которой посетитель попал на сайт.
  3. CRM записывает и передаёт сведения о количестве денег, которые вам удалось заработать на данном пользователе.
  4. С помощью настройки сквозной аналитики по запросу владельца формируется отчёт за определённый период времени, в котором подробно расписаны расходы, доходы и соотношение прибыльности для каждой разновидности направлений входящего трафика.
  5. Подсчёт ROI и формирование аналитического отчёта с указанием наиболее перспективных рекламных направлений.
  6. Правильно выстроить работу сервисов, предоставляющих сквозную аналитику – основная задача для построения аналитической структуры, реализация которой позволяет существенно сэкономить на рекламных затратах.

Что входит в состав комплекта для построения сервиса

Для правильной настройки и наличия полного комплекта функциональных возможностей, система сквозной аналитики должна включать следующие компоненты:

  • CRM-система – служит для формирования и поддержания базы данных о клиентах, сделках, покупках, ценах и прочих составляющих бизнеса. Этот инструмент предназначен для регистрации покупателей и занесения в базу полной информации о его взаимодействии с продающим сайтом;
  • инструмент для учёта конверсии различных сервисов обратной связи – онлайн-чата, контактных телефонов, электронной почты, формы заявки на заказ обратного звонка. Для статистического анализа необходимы данные о количестве обращений и направлениях, которыми воспользовались покупатели. С этой задачей вполне способны справиться Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • call-tracking для фиксации оффлайн-обращений, этот инструмент отслеживает источники, которые приводят клиентов не через интернет – рекламные кампании по телевидению, наружная реклама, объявления в газетах, а также интернет-покупателей, предпочитающих оформить заказ по опубликованному на сайте или в объявлении номеру контактного телефона;
  • аналитический сервис для отслеживания статистики оффлайн-рекламы;
  • настроенное приложение для веб-аналитики – Яндекс.Метрика, Google Analytics или совокупное использование этих сервисов гарантирует тотальный учёт параметров, которые требуют обязательного внимания для совершенствования бизнеса – разновидностей девайсов, использовавшихся для перехода на сайт, данные о времени посещения и географическом положении;
  • IP-телефония – объединяет в себе все используемые инструменты коллтрекинга, позволяет записывать, прослушивать и анализировать телефонные разговоры менеджеров с потенциальными и состоявшимися клиентами для оценки эффективности внедрённых приёмов и правил в отношении качества обслуживания.

Установка, подключение и правильная настройка всех перечисленных компонентов гарантирует, что внедрение сквозной аналитики пройдёт плавно и просто, без помех и замечаний.

Преимущества использования сквозной аналитики продаж

Уровень грамотности российских представителей рынка интернет-маркетинга по-прежнему далёк от мировых стандартов. К такому выводу приводят аналитические исследования и статистические данные, свидетельствующие о том, что всего 21% компаний, предоставляющих маркетинговые услуги, могут подтвердить эффективность принятых решений при помощи данных расчёта ROI. Даже в Москве многие исполнители считают, что данных о количестве кликов и посещений достаточно для полноты картины.

Агентство интернет-маркетинга ROIWAY рекомендует использовать сервис сквозной аналитики каждому заказчику, который обращается за услугами. По заявке на подключение, мы внедряем перечисленные выше инструменты (если они отсутствуют) и настраиваем взаимосвязь между ними. Грамотный подход к организации структуры позволяет настроить эффективное средство для повышения качества и прибыльности бизнеса. Практическое использование сквозной аналитики предоставляет компаниям следующие преимущества:

  1. Возможность анализа первоисточников. Желание проследить полный путь покупателя, который привёл его к тому, чтобы потратить деньги именно на вашем сайте, вполне логично для владельца, интересующегося судьбой своего бизнеса. В условиях тотальной конкуренции каждому нужно знать, что конкретно заинтересовало пользователя и способствовало его переходу к покупке. Сквозная аналитика предоставляет возможность разбить поток клиентов по всем используемым рекламным каналам, тем самым определив эффективность и перспективы дальнейшей работы с ними.
  2. Распределение приоритетов. Предоставляемый отчёт об эффективности используемых рекламных инструментов позволяет определить наиболее успешные направления и расставить приоритеты соответствующим образом. В зависимости от пожеланий владельца возможны два основных варианта поведения. Первый предусматривает направление дополнительных усилий на проработку отстающих каналов – смену характера рекламной политики или используемых методов подачи. Второй предполагает концентрацию на прибыльных направлениях с привлечением дополнительных средств к ним за счёт сокращения финансирования убыточных каналов.
  3. Изучение аудитории. Владелец веб-сайта получает детальную информацию о целевой аудитории и клиентах, которые приносят компании доход. Правильно распорядившись полученными данными, можно определить, какие именно решения и действия позволяют продавать больше и на большую сумму за один раз. С помощью полученных данных вы легко сможете определить или дополнить портрет идеального покупателя. Это обязательная процедура для определения наиболее восприимчивых категорий населения, на которых и должны быть направлены основные усилия рекламной кампании. В соответствии с этими сведениями определяется оптимальный канал воздействия и действенные методы подачи предложений о покупке основных или сопутствующих товаров.
  4. Определение целей и политики в поведении. Данные отчётов, получаемых от внедрённого сервиса, позволяет точно установить цели, которых необходимо достичь за определённый промежуток времени или выделенную сумму денежных средств. Это подходит для заключения соглашений с компаниями, которые специализируются на продвижении бренда в интернете с помощью создания посадочных страниц, написания и распространения почтовых рассылок. Дополнительное преимущество – вы можете оценивать эффективность предпринятых ходов и сравнивать её с результатами предыдущих мероприятий.
  5. Распределение рекламного бюджета. Количество средств, выделяемых на маркетинговые цели, всегда ограничено, поэтому тратить их попусту – себе в убыток. Сквозная аналитика гарантирует, что владелец бизнеса получит исчерпывающие сведения о целесообразности расходования бюджета на определённые пути развития. Какие из каналов работают хорошо, а какие абсолютно бесполезны с точки зрения получения прибыли – владеющий подобными сведениями открывает себе путь к рациональному расходованию выделенных на маркетинг денежных средств.

Перечисленные преимущества – более чем исчерпывающие доводы в пользу того, что интеграция подобного сервиса нужна многим, если не всем компаниям, опирающимся на продажи через интернет.

Сколько стоит сквозная аналитика

На итоговую стоимость услуг компании ROIWAY оказывают влияние следующие факторы:

  • выбранный тариф на построение сквозной аналитики, цена на который варьируется в зависимости от объёма трафика, имеющегося на веб-сайте заказчика, и числа выбранных функциональных элементов, которые необходимо подключить и настроить;
  • количества и стоимости дополнительных онлайн инструментов, подключение которых требуется для нормального функционирования системы. В качестве примера можно привести IP-телефонию, коллтрекинг или CRM-систему;
  • финансовые затраты на оплату услуг коллтрекинга – расходы на аренду номеров и выбранной поминутной тарификации разговоров.

Фактическая стоимость варьируется от 3000 рублей до бесконечности. Все требуемые параметры и решения подбираются индивидуально, в зависимости от потребностей заказчика и имеющегося бюджета. Мы приступаем к реализации проекта только после детального согласования всех составляющих, определения объёмов работ и итоговой стоимости, которая прописывается в договоре на оказание услуг.

Как настроить лучшую сквозную аналитику

Самостоятельное внедрение и отладка эффективного сервиса – сложная задача, которая не под силу большинству владельцев веб-сайтов. Работа требует существенных затрат времени, наличия определённых навыков и знаний в области веб-разработки и интернет-маркетинга. Чтобы построить отлаженное взаимодействие между всеми участвующими элементами системы, необходимо использовать разные инструменты и методы, которые по статистике незнакомы (смотри информацию про 21%) даже большинству интернет-маркетологов в Москве.

Оптимальное решение вопроса – обращение к профессионалам, затраты на услуги которых с лихвой окупаются за счёт перераспределения рекламного бюджета, повышения доходности используемых инструментов продвижения, увеличения продаж и качественного роста сервиса обслуживания клиентов. Профессиональный подход к рассмотрению и решению возникших вопросов – главное условие для успешного внедрения и эффективной работы сервиса. Многочисленные обзоры популярных платных и бесплатных сервисов, которые работают с данными о клиентах и продажах с распределением их по категориям рекламного продвижения, предоставляют множество информации, но не дают детальных рекомендаций в отношении правильной настройки взаимодействия.

На то, чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы уйдёт огромное количество времени, которое владелец бизнеса может потратить на развитие основных бизнес-процессов, сосредоточившись на непосредственной деятельности своей компании. Это именно тот случай, когда работу по установке автоматизированных инструментов для оценки эффективности предыдущей деятельности стоит доверить профессиональным исполнителям, которые прямо заинтересованы в достижении положительного результата.

Наши предложения и услуги

Агентство интернет-маркетинга ROIWAY предлагает профессиональные услуги в части установки и внедрения сквозных аналитических сервисов с подключением необходимых дополнительных инструментов и отладкой взаимодействия внутри внедрённой системы. Сквозная аналитика – одна из основных специализаций нашей компании, для работы с которой выделено обособленное подразделение сотрудников.

Мы предлагаем полный комплекс услуг, связанных с работой аналитических программ и сервисов, а также использованием информации, полученной с помощью их использования. Каждому заказчику предоставляется персональный менеджер, который полностью отвечает за все параметры проекта – комплектацию перечня оказываемых услуг, потребность в привлечении специалистов компании и сторонних разработчиков, согласование итоговой стоимости заказа и соблюдение предусмотренных договором сроков исполнения.

В число наших клиентов входят российские компании, которые специализируются продаже различных товаров и услуг. Кроме простых заказов, отдельно стоит выделить опыт работы со сложными проектами, к которым относятся:

  • компании, которые специализируются на деятельности по модели b2b;
  • бренды с распространённой и разветвлённой дилерской сетью;
  • фирмы, которые специализируются на поставках сложной продукции, требующей особого подхода помимо стандартных инструментов интернет-маркетинга.

С помощью возможностей, которые предоставляет использование сквозной аналитики, мы гарантируем положительный эффект в части перераспределения денежных средств, расходуемых на рекламные кампании в интернете и реальной жизни. Эти изменения позволяют не только повысить эффективность инвестиций в рекламу, но и напрямую влияют на репутацию бренда среди потенциальных потребителей продаваемых товаров и услуг, а также на расширение целевой аудитории и охват максимально возможного числа потенциальных клиентов.

Чтобы оформить заказ на услуги интернет-агентства ROIWAY в части подключения сквозных аналитических сервисов, а также внедрения и настройки комплекса составляющих элементов, оставьте заявку на расчёт стоимости сотрудничества. Для оформления заявки предусмотрены следующие способы обращения – онлайн-чат на сайте компании, форма для заказа обратного звонка, официальные аккаунты в наиболее популярных социальных сетях. Рассмотрение заявки занимает минимально возможное количество времени. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для обсуждения нюансов и согласования условий сотрудничества. Специалисты агентства начинают работу над проектом сразу после подписания договора на оказание услуг. Сотрудничество с ROIWAY в совокупности с грамотным пользованием аналитикой гарантирует вам планомерное увеличение количества продаж и постоянный приток новых клиентов.

Хотите повысить эффективность контекстной рекламы?

Проведем бесплатный экспресс-аудит!