Сквозная аналитика Google

Каждый владелец бизнеса, вне зависимости от масштаба, заботится о его качественном функционировании, процветании, росте прибыли. Одним из эффективных инструментов, способных оптимизировать работу компании, является сквозная аналитика в Google Analytics. Разберемся, какие преимущества дает использование сервиса и как правильно его настроить.

Особенности сквозной аналитики и что она дает

Одной из главных задач продвижения бизнеса – оптимизация расходов и увеличение прибыли. Сквозная (или расширенная) аналитика позволяет понять, как правильно распределить расходы, и увеличить доход.

Несколько возможностей сквозной аналитики позволяют этого добиться:

  • обнаружение результативных площадок для развития бизнеса, к примеру, размещение рекламы, популяризация в наиболее посещаемых соц. сетях, использование баннеров, рассылки, билбордов, SEO-продвижения, и т.д;
  • оптимизация выделенных средств на рекламную кампанию после анализа наиболее выгодных методов, способных принести больше прибыли;
  • сосредоточенность на целевом потребителе. Это происходит после тщательного и высокоточного анализа аудитории, выявления ее особенностей, предпочтений, вкусов, взглядов и т.д;
  • сокращение досаждающего фактора после слишком длительного просмотра рекламы клиентами – она становится менее назойливой. Для постоянных клиентов рекламный баннер выключается – расход на нее снижается, потребителя не раздражает;
  • обнаружение потенциальных покупателей, которые пока не совершили покупку на сайте. К примеру, один из потенциальных клиентов создал на сайте заявку, или интересовался продукцией, но не завершил покупку – статус сделки пока только в процессе, оплата не произошла. Для него создается привлекающая реклама, способная повлиять на клиента, и он приобретает товар. Это увеличивает количество продаж;
  • проверка новых площадок для маркетингового продвижения, обнаружение наиболее выгодных и прибыльных;
  • определение внутренних проблем предприятия. К ним относятся необученность менеджеров, плохие условия для потребителей, слишком длительный срок выполнения сделки, плохое качество оказанных услуг, в наличии нет программ лояльности для постоянных клиентов, отсутствует сбор отзывов;
  • сбор всех данных воедино – из систем учета посещаемости веб-страниц, из рекламных платформ, CRM;
  • совершенствование воронки продаж, всех ее тонкостей, от момента обнаружения потребителем товара (услуги) до момента приобретения.

Применение Google Analytics положительно повлияет на развитие дела, увеличит прибыль, оптимизирует расходы, исключая ненужные. Вы точно будете знать, какие инструменты и рекламные каналы приносят пользу, а от которых желательно отказаться. Также темп роста дохода будет стабильно увеличиваться, ROI и KPI сотрудников постепенно повысится.

В первую очередь аналитика – грамотная работа с информацией, которая поступает с различных рекламных источников. Измерять можно многие показатели – звонки, охваты, стоимость клика, но для формирования целостной картины важно уметь оперировать типовыми показателями:

  1. ROI, ROMI – возврат инвестиций, определяемый соотношением затрат на рекламу и доходов, полученных от нее.
  2. CTR – кликабельность объявлений. Чем “больнее” реклама бьет по аудитории, тем выше процент кликов.
  3. CPO – стоимость заказа, определяется как соотношение заказов к тратам на рекламу.
  4. CPA – стоимость целевого действия. Определяется суммой, которую заказчик готов платить за совершение действий потенциальным клиентом.
  5. Средний чек и другие показатели эффективности компании.

Решение задач с помощью Google Analytics

Есть несколько проблем, которые мешают развитию собственного дела:

  • специалист не видит, каким образом на сайт пришел клиент. Точнее, он не знает, какая реклама заставила клиента прийти и сделать заказ. Если используется несколько маркетинговых ходов, надо знать, который из них действует и понимать в какой из них надо вложить больше денег, а какой навсегда забыть и больше не использовать;
  • не отслеживаются все способы связи клиента с компанией. То есть, большинство интернет-магазинов настраивают простую форму, где клиент заполняет свои данные, с помощью которой покупает товар. Это позволяет отследить число продаж. Но есть еще обращения через телефон и по электронному адресу. Многим удобнее позвонить и уточнить интересующую информацию, а также сделать заказ. Другие предпочитают обращаться по электронной почте. По умолчанию эта информация не берется во внимание, а это нарушает картину. Не получается достоверно узнать, сколько было оплат товара;
  • очень важно учитывать возврат товара. Закон защищает потребителей. Если, купив товар, они понимают, что он не подходит, то позволен возврат в течение четырнадцати дней. Причина не важна, клиент может быть доволен товаром, но решить, что это слишком большие траты. Момент возврата надо учитывать, а также количество возвратов, ведь он влияет на прибыль.

Чтобы получить правильную картину и иметь возможность оптимизировать бизнес, надо учитывать описанные выше моменты. Надо знать, по какому каналу пришел посетитель, как связался с компанией, сколько расходов пошло на обслуживание канала и окупается ли реклама, приведшая клиента на веб-сайт.

Правильно настроенный Google Analytics позволяет наладить этот процесс. С его помощью владелец бизнеса или сотрудники будут знать, какие маркетинговые методы наиболее продуктивны, какие приносят убытки и т.д. Агентство интернет-маркетинга Roiway быстро и эффективно налаживает сквозную аналитику, интегрирует необходимые сервисы в ваш бизнес, чтобы он приносил больше прибыли.

Кому выгодна сквозная аналитика Google Analytics

Настройка и внедрение сквозной аналитики Google Analytics способна помочь оптимизировать бизнес, независимо от его размера. Главное условие – коммуникация потенциального клиента с компанией посредством интернет-связи. А если интегрировать систему коллтрекинга с Google Analytics, то можно также анализировать звонки в удобном интерфейсе Google Analytics.

Чаще всего этот инструмент используют магазины с интернет-сайтами. От эффективности настройки Google Analytics зависит уровень продаж. Налаживание этой системы позволит точно отслеживать положение дел, количество успешных продаж, правильно распределять рекламные средства.

Метод налаживания сквозной аналитики вручную

Наиболее простой и доступный способ, хотя и эффективен он только для организаций с небольшим оборотом и объемом данных. Происходит на базе отчета Microsoft Excel. Перечислим задействованные материалы:

  • система CRM или платформа для администрирования веб-сайта, используемая для хранения данных (учет клиентов, заявок, обращений и т.д.);
  • Google Marketing Platform или Яндекс Метрика (или оба инструмента);
  • файл в виде таблицы (.xls/.xlsx;), используемый для свода данных;
  • Call tracking – учет клиентов, обратившихся через телефонный звонок.

На практике это выглядит так:

  • пользователя интернетом привела на веб-сайт реклама на одном из сайтов, реклама в социальной сети, другой ресурс и т.д. Посетитель сделал ожидаемое действие, к примеру, прочел статью, оформил заявку, просмотрел контакты;
  • если потенциальный покупатель звонит по телефону, call tracking отмечает, что клиент звонил;
  • для свода информации, выгружают ее в Microsoft Excel и сравнивают цифры вручную.

Ручная сквозная аналитика подойдет для небольших предприятий, с малым оборотом. Компании с огромными базами сведений не способны справиться при помощи ручной системы анализа данных.

Процес обработки и анализ с помощью Google Analytics

Когда объем данных компании слишком велик для обработки вручную, на помощь приходит Google Analytics. Процесс обработки и анализа сведений происходит автоматически, главное правильно настроить инструмент.

В ручном варианте данные приходится переносить самостоятельно, Гугл Аналитикс автоматизирован. Он учитывает трафик (людей), поступающий на сайт, фиксирует откуда трафик пришел, а также отмечает звонки клиентов (если интегрировать систему коллтрекинга), оформленные заявки, обращение через онлайн чат и т.д., интегрирует данные из CRM.

Преимущество автоматизированной системы в том, что она способна выполнять несколько задач, воспроизводит данные в виде графиков, позволяя систематизировать информацию, отслеживать источник трафика, и т.д.

Настройка сквозной аналитики при помощи Google Analytics

Сервис Google Analytics – бесплатный. Подходит для малого и среднего бизнеса, полностью соответствует требованиям владельцев – помогает оптимизировать процесс расхода средств на рекламу, повысить продажи. Однако, не каждый способен продуктивно настроить GA, также потребуется внедрение системы коллтрекинга. Для этого следует обратиться к профессионалам – агентство Roiway быстро и эффективно налаживает GA, интегрирует необходимые инструменты, позволяя собственникам бизнеса постепенно повышать прибыль.

Для наладки гугл аналитики можно самостоятельно воспроизвести всего несколько шагов:

  • установить Google Tag Manager;
  • установить программу отслеживания звонков (call tarcking);
  • загрузка сведений о расходах в гугл аналитикс;
  • загрузка сведений о прибыли в гугл аналитикс;
  • визуализация сведений (таблицы, диаграммы, графики – любая удобная для понимания и восприятия форма).

Осуществление описанных выше простых шагов позволит качественно управлять аналитикой.

Google Tag Manager

Разберемся, что за программа и какая от нее польза. Многие предприятия для успешной реализации услуг или товаров используют гугл аналитику. Но редко случается, что аналитику настраивает только один разработчик, часто сразу несколько специалистов этим занимаются, или передают друг другу обязанности.

В результате случается путаница – данные передались некорректно, потерялась часть сведений, коды передались неправильно или вообще не передались, и аналитика не работает, как надо.

Так что следует сделать, чтобы не терять коды? Решение: Google Tag Manager. Коды отслеживания Google Analytics переносят в эту программу. Она будет их хранить, и больше коды не потеряются, даже если с аналитикой за короткий период времени проработает несколько человек.

Загрузка сведений о расходах в Гугл Аналитикс

Для качественной оценки состояния дел необходимо знать стоимость каждого звонка, обращения по электронной почте и т.д. Без учета этих сведений, не получится понять, окупаются ли расходы потраченные на рекламу. Если обладать этой информацией, проанализировать ее, тогда можно найти слабые стороны и заменить методы на более продуктивные.

Загрузка сведений о прибыли в Гугл Аналитикс

Разумеется, не только расходы на рекламу важны, нужно понимать, сколько реклама приносит и окупается ли она. Если иметь точные цифры о рекламных расходах и доходах из этой рекламы, то получится разобраться, в плюсе или минусе находится предприятие.

Чтобы наладить импорт информации о прибыли, желательно использовать CRM-программу или C1, если в ней ведется финансовый учет.

Визуализация сведений

Google разработал много удобных программ, облегчающих не только анализ информации, но и способных решать другие задачи, в том числе визуализировать данные. Существует программа Google Data Studio, связанная с Google Analytics, с ее помощью информацию можно выгружать буквально одним кликом, что очень удобно.

При помощи этой программы можно добиться следующего:

  • четко видно, сколько стоил каждый звонок, обращение по электронной почте, через чат онлайн и т.д;
  • просмотреть цепь следующих данных – число звонков/обращений, их стоимость и сколько дохода они принесли.

Точно исследуется насколько окупаем рекламный источник.

Как строится сотрудничество с агентством интернет-маркетинга ROIWAY

Если вы желаете внедрить инструменты сквозной аналитики на базе Гугл Analytics для оптимизации рабочих процессов своей компании – обратитесь к нам. Специалисты компании проведут грамотную настройку, после чего вы сможете грамотно управлять интернет-маркетингом вашего бизнеса.

Мы проводим интеграцию Google Analytics со следующими элементами:

  1. Сайт, включая лендинг и поддомены.
  2. CRM-система (на выбор заказчика – AmoCRM, Bitrix24 или самописная).
  3. Система управления торговлей, включая подробные данные о заказах и произведенных возвратах.
  4. Рекламные площадки (Гугл Adwords, Яндекс.Директ).
  5. Сервисы коллтрекинга (Ringostat, CallTouch).
  6. Онлайн-консультанты (это может быть JivoSite или другие).

Программисты настраивают уникальную схему интеграции для свода всех элементов в одну целостную систему. Настройка автоматического импорта сведений о расходах, доходах, кликах и показах, а также связка с CRM позволяет рассчитать ROI в режиме реального времени.

Стоимость оказания подобных услуг компании зависит от сложности схемы, количества внедряемых элементов и стоимости услуг разработчиков.

Обращаясь к ROIWAY, вы получаете:

  1. Договор с четко обозначенными условиями сотрудничества, включая стоимость работ и сроки.
  2. Персонального менеджера, который будет координировать всю работу.
  3. Гарантию выполнения работ точно в срок, обговоренный договором.

Заключение

Современный диджитал-мир диктует новые правила. Оценивать эффективность рекламных кампаний на основании кликов и заявок теперь недостаточно, ведь они не гарантируют то, что клиент купит вещь или закажет услугу. В продвинутом подходе к маркетингу продажи – вот мерило эффективности. Внедрение сервисов сквозной аналитики необходимо любой компании вне зависимости от масштаба деятельности. Бесполезной она будет только в том случае, если вы не даете вообще рекламу и не тратите на это деньги. Агентство интернет-маркетинга ROIWAY поможет вашему бизнесу функционировать эффективно, увеличивая количество заявок и повышая прибыль.

Связаться со специалистами вы можете, заказав обратный звонок или заполнив форму на сайте.

Хотите повысить эффективность контекстной рекламы?

Проведем бесплатный экспресс-аудит!